Особенности вождения автомобиля с одним глазом


Повязка на глаз, темные очки или протез?

Как жить с одним глазом? Этим вопросом задаются люди, которые потеряли глазное яблоко из-за травмы или болезни. Естественно, они сильно комплексуют и всячески стараются скрыть дефект от окружающих с помощью темных очков или повязки на глаз. Однако подобная «маскировка» далеко не идеальна и имеет массу недостатков.

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Мужчинам и женщинам, которые потеряли глазное яблоко, не стоит отчаиваться. Многие люди живут без глаза долгие годы и при этом ведут полноценный образ жизни. Неприглядный дефект скрывается с помощью протеза, а к монокулярному зрению постепенно можно приспособиться.

Можно ли управлять автомобилем и получить права?

Можно ли людям с одним глазом получить права и водить машину? Да, но только при соблюдении определенных условий. Давайте разберемся, можно ли управлять автомобилем человеку с анофтальмией (недоразвитое или полностью отсутствующее глазное яблоко) и что в этом случае необходимо для получения водительских прав.

Согласно законодательству Российской Федерации (статья 23 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения»), каждый водитель должен проходить обязательные медицинские осмотры. Если во время обследования у него выявляют болезни, мешающие ездить за рулем, он не сможет получить права.

Человек не имеет права управления транспортным средством категории В, имея остроту зрения ниже 0,6 на одном и менее 0,2 на втором глазу. Отметим, что зрение проверяют с коррекцией, то есть в очках или контактных линзах. Это значит, что даже больной с высокой степенью близорукости может садиться за руль, предварительно подобрав себе средство коррекции.

По закону людям с одним глазом можно водить машину, оснащенную парктроником – акустической парковочной системой. Поскольку у лиц с анофтальмией нарушено бинокулярное зрение, АПС необходима им для избежания аварий.

Прохождение медкомиссии для получения водительских прав

Обследование нестандартное. Медицинская комиссия обязана проверить зрение человека. Проходят в автошколе, если она предоставляет такие услуги или поликлинике по месту жительства. Справку можно получить у частного офтальмолога. На документе обязательно должна быть подпись врача и печать больницы/врача.

На осмотре у офтальмолога проходят тщательное обследование, которое включает:

  • визометрию;
  • офтальмоскопию.

Это обязательные тесты. При необходимости диагностика дополняется другими исследованиями. Проводят тест в очках или контактных линзах, это зависит от того, какое средство коррекции использует пациент.

Медицинскую справку выдают, когда человек пройдет не только окулиста. В ней будут зафиксированы результаты от хирурга, отоларинголога, невропатолога, психиатра, нарколога и терапевта. Получают ее в течение 1–2 дней.

Если за заданный период не удается пройти всех докторов, следует помнить, что результаты действительны в течение 20 суток. За это время человек успеет обойти докторов и получить заключение у терапевта. Справка действительна в течение 12 месяцев.

Рейтинг автора

Автор статьи

Александрова О.М.

Написано статей

2031

Об авторе

Была ли статья полезной?

Оцените материал по пятибалльной шкале! (
13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, опытом — напишите комментарий ниже.

Адаптация к монокулярному зрению

Люди, которые слепы на один глаз с рождения, никогда не смогут иметь нормальное бинокулярное зрение. Дело в том, что их мозг попросту не способен обеспечить глубину восприятия мира. Таким больным не с чем сравнивать свое зрение, поэтому они считают его вполне удовлетворительным.

А вот у людей с одним глазом, потерявших второй в течение жизни, со временем зрение может частично восстановиться. Оно никогда не будет таким, как прежде, однако улучшиться может. Как правило, для этого необходимо 1–2 года. Со временем человек привыкает к своему состоянию и учится выполнять повседневную работу. По окончании периода адаптации ему даже можно ездить с одним глазом за рулем.

Особенности жизни с одним глазом

Людям, которые недавно потеряли глаз, приходится заново учиться двигаться и ориентироваться в пространстве. На первых порах жизнь с одним глазом может показаться им чересчур сложной и непривычной, однако со временем это пройдет. Главное – не переживать и не отчаиваться.

Советы, которые помогут людям с одним глазом быстрее адаптироваться к новому состоянию:

  • Препятствия со стороны отсутствующего глаза. У людей с анофтальмией сужено поле зрения, из-за чего они могут не замечать предметы, которые расположены сбоку от них. Поэтому в незнакомом месте или новом помещении им необходимо внимательно оглядываться, чтобы не наткнуться на препятствие.
  • Захват предметов. Чтобы взять любую вещь со стола, открыть дверь или без промаха пожать протянутую руку, необходимо двигаться очень медленно. Поворачивая голову, можно лучше оценить расстояние до объекта и его расположение в пространстве.
  • Ходьба по лестнице. Спускаясь по ступенькам, человеку с одним глазом нужно внимательно следить за перилами – это поможет избежать лишнего шага вниз и болезненного толчка. На улице лестницу можно заменить, понаблюдав за тенями от предметов.
  • Оценка расстояния к объектам. Пребывая на улице, расстояние можно определять с помощью зрительных нюансов. Для этого нужно внимательно рассматривать деревья, светофоры, тротуары. Величина того или иного предмета дает понятие о том, насколько далеко он расположен.

В медицине анофтальмией называют отсутствие глазного яблока. Это состояние возникает после хирургического удаления травмированного или больного глаза. Люди с анофтальмией теряют бинокулярное зрение, из-за чего им становится крайне трудно ориентироваться в пространстве.

можно ли получить права с 1 глазом (категория Б)

в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 написан пречень заболеваний или пороков при которых водителю нельзя садиться за руль,(меня интересует 5 пункт): 12.1. Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок – категория А

5. Понижение остроты зрения в зависимости от стойких помутнений преломляющих сред или изменений глазного дна, аномалий рефракций, а также других причин органического характера: а) острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8, ОД, в том числе контактными линзами, астигматизме 3, ОД (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, ОД). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3, ОД; б) отсутствие зрения на одном глазу ; в) состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракцией от +8,0 до -8,0 Д. При невозможности установить дооперационную рефракцию годны при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм; г) искусственный хрусталик хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

А вот и следующий пункт,где и есть загвоздка. 12.4. Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителей, не превышает 8 – категория В без права работы по найму. См. противопоказания, изложенные в п. 12.1, дополнительно: 5. б) в виде исключения допускаются водители при условии, если острота зрения на оставшемся глазу 0,8 (без коррекции) и нормальном поле зрения; переосвидетельствование через год.

Стереозрение же пропадает но его можно компенсировать монозрением. Одним глазом можно оценить расстояние.По величине объекта. а эффект стерео создаётся за счёт движения картинки. Мозг может справится. Если человек лишается 1 глаза значит поля зрения в любом случае “уменьшились”. Но что означает эта фраза НОРМАЛЬНОГО ПОЛЯ ЗРЕНИЯ. Оно и так нарушено – значит дефектно. Или же тут имеется в виду поле зрения оставшегося глаза

Возможно ли пройти мед комессию в моём случае. Ответы по теме без флуда.Заранее благодарю.

у меня знакомый ездит практически с одним глазом, вследствие несчастного случая один глаз не видит почти. ездит так уже лет 5, травма была после получения прав. дтп за этот период не было. машина – большой старый внедорожник. выбор объясняется тем, что лучше обзор и машина заметнее, то есть – если сам кого не увидит, так его увидят. лично я избегаю ездить с ним в качестве пассажира.

что всё видно – это сказки. в темноте вообще ничё не видно с одним глазом..

Последний раз редактировалось Eleonora; 23.03.2014 в 18:49 .

медкомиссию не пройти..

у меня знакомый ездит практически с одним глазом, вследствие несчастного случая один глаз не видит почти. ездит так уже лет 5, травма была после получения прав. дтп за этот период не было. машина – большой старый внедорожник. выбор объясняется тем, что лучше обзор и машина заметнее, то есть – если сам кого не увидит, так его увидят. лично я избегаю ездить с ним в качестве пассажира.

Намного безопаснее избегать ездить одними маршрутами с ним. В старом внедорожнике больше шансов выжить, чем под ним. (в смысле под внедорожником, а не под этим “зорким Соколом”). )

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

мы и ездим по одному маршруту, работадом совпадают, вижу часто на дороге его..))

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

1000р мед.справка максимум 3-4 кабинета какая комиссия?кому она щас нужна?

Я смотрю ты тоже хихикаеш))

медкомиссию не пройти..

у меня знакомый ездит практически с одним глазом, вследствие несчастного случая один глаз не видит почти. ездит так уже лет 5, травма была после получения прав. дтп за этот период не было. машина – большой старый внедорожник. выбор объясняется тем, что лучше обзор и машина заметнее, то есть – если сам кого не увидит, так его увидят. лично я избегаю ездить с ним в качестве пассажира.

что всё видно – это сказки. в темноте вообще ничё не видно с одним глазом..

это только твоё личное мнение, или чем то подкрепишь ? 30 лет езжу с одним глазом, медкомиссию всегда прохожу честно. Крайний раз проходил в прошлом году, категория В

в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 написан пречень заболеваний или пороков при которых водителю нельзя садиться за руль,(меня интересует 5 пункт): 12.1. Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок – категория А

5. Понижение остроты зрения в зависимости от стойких помутнений преломляющих сред или изменений глазного дна, аномалий рефракций, а также других причин органического характера: а) острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8, ОД, в том числе контактными линзами, астигматизме 3, ОД (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, ОД). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3, ОД; б) отсутствие зрения на одном глазу ; в) состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракцией от +8,0 до -8,0 Д. При невозможности установить дооперационную рефракцию годны при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм; г) искусственный хрусталик хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

Дают ли права людям с косоглазием?

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр.
У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом.

Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для );
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии;
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил.

Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы.

Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало.

Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку.

Она же потребуется при получении прав международного образца.

Управление автомобилем с одним глазом

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Начиная с 2021 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями.

У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении.

Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста.

Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый.

Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

В этой статье

С каким зрением допускается вождение автомобиля по закону

Офтальмолог выдаёт заключение для получения водительских прав после прохождения комплекса тестов, направленных на оценку качества зрения. Только тогда вождение автомобиля допускается.

Стандартное обследование – по таблице Сивцева. Она представляет собой 12 строк из напечатанных букв. Сверху вниз размер напечатанных букв уменьшается. Зрение считается 100%, если человек с расстояния 5 м видит нижнюю строку каждым глазом по отдельности.

Для водителей важно восприятие цветов. Поэтому в обязательном порядке проводят тест на дальтонизм – неспособность отличать зелёный, красный и другие оттенки. Чтобы определить, различает ли человек цвета, используют специальные тесты. Это картинки с цифрами или геометрическими фигурами из кружков. Цвета объекта и общего фона контрастны. Человек должен сконцентрировать взгляд и назвать, что он видит.

По результатам теста определяют тип человека к цветоощущению:

  • трихромат – человек без каких-либо отклонений;
  • протаноп – нарушено восприятие красного спектра;
  • дейтераноп – нарушено восприятие зелёного спектра.

Также проверяют угол кругозора. Поле зрения определяет путём периметрии.

Как пройти окулиста с плохим зрением

На обследование в обязательном порядке нужно явиться в очках. Офтальмолог будет проверять функциональность зрительного аппарата в том корригирующем устройстве, которым водитель пользуется ежедневно.

Если человеку до этого были прописаны очки, то без них никто зрение проверять не будет. Во время обследования специалист оценит качество зрения с учётом коррекции, при необходимости выпишет новые линзы с изменённой оптической силой.

Водить авто можно в очках. Законодательством предусмотрены определённые ограничения. С этими данными подробно можно ознакомиться в постановлении правительства РФ от 29.12.2014. №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством».

Ограничения для категорий «А», «А1», «В»:

  • зрением двух глаз расходится на 0,4, если оба глаза открыты;
  • слепота одного глаза при норме другого не ниже 0,8 с учётом коррекции;
  • период реабилитации в течение 30 дней после хирургического лечения на роговице, хрусталике;
  • хроническая патология органа зрения со структурными изменениями мягких тканей, мышц, конъюнктивы;
  • стойкое двоение (диплопия) на фоне косоглазия;
  • внезапное частое колебание зрачков с отклонением от середины на 70°;
  • лимитирование поля зрения на 20° в любом направлении.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Минимальные показатели для вождения

Чтобы можно было водить машину, нарушения зрения должны находиться в рамках допустимых значений. Окулисты пользуются обозначениями V – острота зрения (строчка, которую чётко различает человек в буквенной таблице), D – расстояние, с которого обследуемый видит отчётливо строки. Норма − V=1.0, при D=5.0.

  • «В» (легковой автомобиль) − V=0.6 для двух глаз или для того, качество зрения которого лучше или V=0.2 для худшего глаза;
  • «В» (пассажирские перевозки, транспорт специального назначения) − V=0.8 и 0.4 на одном и другом глазу;
  • «С» − V=0.7 для обоих глаз или 0.8 и 0.4 для разных глаз.

Людям с проблемами зрительного аппарата недопустимо управлять машиной без очков. Разница между двумя окулярами не должна превышать 3 D , допустимо отклонение от нормы не более 8 D .

Если у человека полностью не работает один глаз, зрение второго без очков должно быть нормальным или отклоняться на V=0.8. Эти показатели действительны при условии, что у водителя нет других патологических отклонений – дальтонизм, сужение поля зрения.

Проверка цветовосприятия

Дальтонизм — нарушение цветового зрения, когда человек не различает один или несколько цветов. Выделяют три основных разновидности данной патологии: трудности с различением красных, сине-зеленых и желто-зеленых оттенков. Для проверки используют специальные полихроматические таблицы Рабкина. Они составлены из 27 картинок, на которых цветные кружки складываются в фигуры или цифры. Человек с нормальным (трихроматическим) зрением легко различит, что изображено на картинке, а дальтоник увидит в них совершенно иное изображение (например, цифру 6 вместо 8, круг вместо треугольника и т.д.).

Отдельные требования предъявляются также к тем, кто вынужден постоянно носить контактные линзы или очки. Разница между величиной оптической силы на левом и правом глазу не должна составлять более 3 диоптрий. Если на одном из них функция зрения отсутствует полностью, то даже в этом случае управлять автомобилем человеку можно, но допустимая острота на видящем глазу в таком случае должна составлять не менее 0,8 единиц. При этом должен быть обеспечен достаточный кругозор (поле зрения).

Вот какие параметры остроты должны быть у тех, кто пользуется оптикой на постоянной основе:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта — острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого 0,4;
  • категория С — для обоих глаз более 0,7 или для здорового не менее 0,8 и для слабовидящего — 0,4 и более;
  • категория В — для здорового либо для обоих глаз более 0,6 и для слабовидящего — более 0,2 единиц.

Словом, острота зрения может быть разной — она влияет на конкретную водительскую категорию, которую Вы хотите получить. Врач будет принимать это во внимание.

Противопоказания к вождению

Есть перечень заболеваний воспалительной, инфекционной, физиологической природы. При их наличии в анамнезе человека могут не допустить к управлению автотранспортом.

Список болезней для категории «В»:

  • глаукома – хроническое стойкое повышение давления в глазу, риск повреждения зрительного нерва, необратимая потеря зрения;
  • дакриоцистит – воспаление слёзного мешка, после успешного лечения человек может пройти повторное обследование на получение прав;
  • отслойка сетчатки;
  • воспаление зрительного нерва – неврит, застойный диск, гипоплазия;
  • некорректируемое раздвоение.

Временным противопоказанием бывает период после сложной операции на глазах (до 90 дней).

В постановлении №1604 имеются серьёзные недоработки, которые создании вакуум в правовой деятельности. Например, для категории «А» значительно больше противопоказаний к получению прав, чем для категории «В». Сюда входит наличие искусственного хрусталика, нарушение цветоощущения, паралитическое косоглазие, наличие стокомы (слепой участок в поле зрения). Официальных заявлений от МЗ и Министерства социальной политики не поступало. Практикующие врачи объединили перечень противопоказаний для категорий «А» и «В». Юристы утверждают, что с точки зрения закона это не корректно.

Абсолютные противопоказания

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

Противопоказания к вождению

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Законодательная база

Деление на категории транспортных средств (ТС), регламентированное Федеральным законом № 196-ФЗ, отражается в правилах прохождения медицинского осмотра водителями и кандидатами в водители и предъявляет соответствующие требования к лицам, которые будут управлять этими средствами передвижения. В ст. 23 и 23.1 вышеупомянутого закона определяется порядок прохождения медицинской комиссии и частота обследований, а также рассматривается перечень болезней, при наличии которых действует запрет на управление ТС или существуют некоторые ограничения. Пройти медкомиссию необходимо:

  • если водительское удостоверение получается впервые;
  • если есть необходимость восстановления водительского удостоверения, отнятого за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии;
  • если срок действия водительского удостоверения закончился и требуется его замена.

Такие ограничения призваны защищать других участников движения на дороге от возможных неподобающих действий водителей, имеющих проблемы со здоровьем.

Допуск по зрению на водительские права, какой бывает

Получить допуск по зрению у офтальмолога на водительские права сможет автомобилист, не имеющий диагнозов, ограничивающих возможность видеть окружающие предметы достаточно ясно. Во время прохождения медицинской комиссии автомобилист должен получить освидетельствование офтальмолога.

Специалист проверяет не только остроту зрения, но и правильность ощущения цветности предметов, угол зрения. Без каких либо ограничений получат допуск на права граждане, имеющие стопроцентное зрение, и те, кому прописано постоянное ношение очков.

Актуальные ограничения по зрению, являющиеся препятствием для получения водительского удостоверения

Слепота входит в список болезней, запрещающих вождение любыми видами транспортных средств. Граждане, имеющие плохое зрение, переживают, смогут ли получить разрешение медицинских специалистов на вождение машины. Закон допускает выдачу водительского удостоверения автолюбителям, у которых патологические нарушения не превышают пределов допустимой нормы.

Согласно действующему законодательству, медицинскую проверку должны пройти лица, которые:

  • впервые получают ВУ;
  • возвращают удостоверение после лишения за вождение в нетрезвом виде;
  • замены прав после окончания срока действия.

Какие офтальмологические заболевания не дадут получить права

За руль общественного и личного транспортного средства не допускаются граждане, у которых установлен диагноз:

  1. глаукома (на поздних стадиях);
  2. отслоение сетчатки;
  3. хронические и острые воспаления слезного мешка;
  4. патологические изменения зрительного нерва (отмирание);
  5. раздвоение изображения предметов (диплопия);
  6. врожденные и приобретенные патологии век, разрастания слизистой оболочки, создающие препятствие для нормального обзора.

В большинстве случае права могут быть выданы после проведенной операции по коррекции зрения. На реабилитационные процессы и хирургическое вмешательство уходит от 3 месяцев и больше. Раньше этого срока медицинская комиссия разрешение не даст. На освидетельствование пациент является с коррекционным прибором, если он был выписан врачом.

Приносить выписки из истории болезни не обязательно. Для прохождения освидетельствования нужен конечный результат лечения. Окулист установит, насколько зрение улучшилось, и примет решение о подписании допуска.

Какое зрение требуется водителю

Зрение автолюбителя и профессионального водителя должно соответствовать предписанной норме. Автомобилисту нужно хорошо различать цвета, четко видеть окружающие предметы. От этого зависит его реакция на события, происходящие во время движения на дороге.

Безответственно по отношению к себе и окружающим садиться за руль с нарушениями зрения, при которых водитель:

  • совсем не различает фигуры и очертания предметов в сумерках;
  • видит расплывчато днем;
  • имеет ограниченный угол зрения.

Получение разрешения окулиста на права в категории A, B, C, D

Разрешение офтальмолога на вождение различными видами транспортных средств, получат граждане, не имеющие патологий зрения, значительно снижающих качество жизни. Категория определяется согласно норме:

Категория Ведущий глаз 2 глаз
А, B До 0, 6 До 0, 2
С, D До 0, 8 До 0, 4

Водить собственное авто можно с одним зрячим глазом. Оставшийся здоровый зрительный орган должен при осмотре у врача получить оценку не ниже 0,8 единиц.

Предписания построены с учетом наличия у большинства людей ведущего глаза. Есть люди, у которых оба зрительных органа видят одинаково. Для них получение прав, возможно, при показателе 0,7 единиц.

Нельзя однозначно сказать, как хорошо человек должен видеть, чтобы получить права. Граждане получают допуск офтальмолога без проблем, если они видят все строки проверочной таблицы.

В остальных ситуациях специалист учитывает категорию, на которую претендует водитель. Вождение пассажирских автобусов, троллейбусов с плохим зрением не допустимо.

Как проходит диагностирование зрения у окулиста

Освидетельствование офтальмолога является обязательным, без заключения этого специалиста медкомиссия не может считаться пройденной. Проще всего обратиться в специализированные медицинские организации, которые занимаются освидетельствованием граждан перед приемом на работу и получением прав.

Такие заведения есть в каждом крупном городе. Прием граждан в специализированных центрах проводится на платной основе, но здесь не бывает очередей, всех специалистов можно пройти за один день. Жители районных центров могут обратиться в местную поликлинику.

Проверка у окулиста нужна для самого водителя. Своевременное выявление проблем со зрением поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Человек, который плохо видит, не сможет вовремя заметить пешехода, препятствие на трассе. Слепой водитель может погибнуть сам и погубить других людей.

С диагностическим оборудованием установка остроты зрения происходит гораздо проще. Пациент смотрит в отверстие на изображение внутри камеры прибора, а устройство в это время устанавливает диагноз по зрачку глаза.

Если водитель не согласен с результатами медицинского осмотра, он может перепроверить зрение в любой другой клинике, лучше двух. На переосвидетельствование приходят с готовыми результатами.

Можно ли получить допуск окулиста с плохим зрением

Водители, которые носят очки либо линзы должны иметь их при себе на медицинском осмотре. Врач будет учитывать результаты, полученные без офтальмологического прибора и с ним.

Если окажется, что прописанные раньше очки уже не подходят, специалист порекомендует их сменить на новые.

Когда пациент не видит нужную строку проверочной таблицы даже в очках, врач откажется подписывать обходной лист до новой проверки, на которую водитель должен будет явиться в новой оптике.

Некоторые автомобилисты идут на хитрость и приходят на прием к врачу в более сильных очках. Такой прием может сыграть злую шутку. Коррекционный прибор вызывает дискомфорт, глаза болят, краснеют. Офтальмолог обязательно заметит несоответствие.

Проверка остроты зрения

Проверка остроты зрения является обязательной. Освидетельствование проводится с учетом коррекций. Для всех категорий вождения существуют свои допуски.

Для лиц, которые носят очки постоянно, разница между:

  • линзами должна быть не больше 3 диоптрий:
  • двумя глазами без офтальмологических приборов допускается между “–“ и “+” до 8 диоптрий.

Можно ли получить права с плохим зрением

Обмануть опытного врача сложно. Некоторые автомобилисты скачивают в интернете офтальмологическую таблицу и затем заучивают наизусть. Этот вариант проходит, если кабинет не оборудован диагностическим прибором. Сейчас это оборудование есть почти везде, даже в оптиках.

Кроме буквенной таблицы у специалистов в кабинетах есть графические плакаты. Для подтверждения диагноза окулист может попросить пациента ответить на вопросы, связанные с картинками, изображенными на проверочном стенде.

На практике обман врача часто становится причиной аварии. Дорога не прощает ошибок. В ДТП может пострадать сам виновник и посторонние люди.

Что означает отметка GCL в правах

Отметка GCL дает понять инспектору, что автомобилист имеет право садиться за руль только с приборами, корректирующими зрение (очками, линзами). Без офтальмологических устройств вождение такому гражданину запрещено.

Особые отметки находятся на обратной стороне водительского документа. Кроме того, в правах может присутствовать запись «очки обязательны» либо «линзы обязательны. Уточненная формулировка обязывает носить во время вождения определенный вид коррекционных приборов.

Для автомобилистов попеременно использующих очки либо линзы в права вписывается фраза «очки либо линзы обязательны».

Повязка на глаз, темные очки или протез?

Как жить с одним глазом? Этим вопросом задаются люди, которые потеряли глазное яблоко из-за травмы или болезни. Естественно, они сильно комплексуют и всячески стараются скрыть дефект от окружающих с помощью темных очков или повязки на глаз. Однако подобная «маскировка» далеко не идеальна и имеет массу недостатков.

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни. Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Мужчинам и женщинам, которые потеряли глазное яблоко, не стоит отчаиваться. Многие люди живут без глаза долгие годы и при этом ведут полноценный образ жизни. Неприглядный дефект скрывается с помощью протеза, а к монокулярному зрению постепенно можно приспособиться.

Требования к зрению на оставшийся глаз

Управлять машиной со слепотой на один глаз можно, если машина оборудована акустической системой парковки. Данные изменения вошли в действие в 2015 году и прописаны в соответствующем постановлении РФ.

Есть и другие требования. Лицам с отсутствием одного органа или полной его слепотой разрешается водить автомобиль в своих целях, если острота зрения не ниже 0,8 без коррекции. При этом видящий орган должен быть здоров.

При наличии катаракты, глаукомы, нарушенном цветовосприятии или заболеваний слезных мешков на единственном функционирующем органе права не выдают.

Переосвидетельствование проводится через год после получения ВУ.

Полный список заболеваний, при которых нельзя управлять автомобилем в 2021 году

Список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, содержит такие пункты:

I. Психические расстройства и расстройства поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями)

1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства 2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства 3. Расстройства настроения (аффективные расстройства) 4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства 5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте 6. Умственная отсталость

II. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением)

7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

III. Болезни нервной системы 8. Эпилепсия

IV. Болезни глаза и его придаточного аппарата 9. Ахроматопсия 10. Слепота обоих глаз

Кирпичи (рассказ). автор: unique, мега креатив, заслуженное золото

ЛОРа), хирурга, психиатра, нарколога и гинеколога (для женщин). При наличии каких-либо диагностированных заболеваний рекомендуется иметь свою медицинскую карту. Стоимость полного медосмотра может колебаться от 600 и до 3000 рублей, в зависимости от региона. Выдаётся справка на определённый период:

  • 3 года — здоровым водителям личных автомобилей;
  • 2 года — лицам, работающим водителями;
  • 1 год — людям до 20 и старше 50 лет или с отклонениями состояния здоровья.

Проверка у офтальмолога Обследование у специалиста «по глазам» проводится в нескольких направлениях:

  • проверка остроты зрения (с каким зрением дают права);
  • определение уровня цветоощущения;
  • исследование поля зрения (кругозора).

При этом, даже если присутствуют некоторые нарушения, это не значит, что вождение транспортных средств категорически запрещено.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: