Игры и игровые упражнение на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения


Как расширить поле зрения для чтения. Зачем нужно расширять поле зрения?

Периферическое зрение не позволяет определять точные формы и оттенки предметов — человек видит все в общих чертах. Чем дальше предметы из поля обзора находятся от точки, в которой фокусируется взгляд (в нашем примере это дуб), тем размытее их границы. Таким образом зрительная система формирует приоритетную точку обзора. В мозг в первую очередь поступает информация именно о тех предметах, которые находятся в этой точке и ближе всего к ней. Если бы мозг в одинаковой степени «считывал» информацию о всех объектах, присутствующих в поле зрения, это дало бы слишком большую нагрузку на сознание и подсознание.

Поле обзора периферического зрения и его качество — величины изменяющиеся. Их можно значительно повысить, если целенаправленно тренировать периферическое зрение. Выгоды, которое дает его развитие, неоспоримы. «Прокачка» периферического зрения позволяет расширить рамки обзора, что влияет на объем информации, поступающей в мозг за одну фиксацию взгляда.

Угол обзора периферического зрения

В первую очередь она будет полезна школьникам, студентам, и всем, кто по роду деятельности имеет дело с текстовой подачей информации. Давно сформировалась т.н. методика скорочтения — значительное повышение объемов обработки текстов при использовании специальных методов восприятия информации. Овладевший скорочтением человек способен читать и, что немаловажно, усваивать, до 500 слов в минуту (скорость чтения среднестатистического человека составляет максимум 180 слов). Суть методики заключается в уменьшении количества фиксаций («захватов» взглядов на одной строке текста). Не натренированный в скорочтении человек видит и воспринимает только те слова, которые находятся в середине строки. Остальные находятся в «темной зоне», и для их восприятия нужен очередной «захват». Скорочтение же позволяет свести количество захватов до минимума — фокусируя внимание на центре строки, читатель видит и воспринимает все слова в ней.

Периферическое зрение помогает в формировании методики скорочтения

Развитое периферическое зрение может сослужить хорошую службу и вне области текстов, позволяя лучше ориентироваться в окружающем пространстве. Так, у шаолиньских мастеров боевых искусств оно отточено до максимума.

Тибетская методика развития периферического зрения

Другие названия этой методики — астральная и «метод ясного зрения». С помощью элементарных упражнений, которые легко выполнять и дома, и на работе, можно добиться значительных успехов в развитии периферического зрения. Результат можно оцентить уже после месяца регулярных тренировок. Главный инструмент тибетской методики яснозрения — обычный карандаш. Схема тренировки остается неизменной, остается лишь наблюдать, насколько четче и острее становится боковое зрение.

Тибетская методика для развития периферического зрения

  1. Возьмите в каждую руку по карандашу, и, держа их вертикально, сложите вместе. Карандаши должны находиться на уровне глаз на расстоянии в 30 см от лица. Сконцентрируйте взгляд на каком-либо предмете позади их. Карандаши должны находится на периферии обзора и в начале тренировок их контуры будут расплывчатыми.
  2. Медленно отодвиньте карандаши друг от друга, разводя руки в стороны на том же уровне. Увеличивайте расстояние до тех пор, пока карандаши не окажутся по правую и левую границу поля зрения.
  3. Снова медленно сведите руки, пока карандаши не окажутся в исходной позиции. Не стремитесь сделать это быстрее, неторопливость — залог эффективности именно этой тренировки. При всех манипуляциях продолжайте смотреть на тот же предмет, что и в начале упражнения, очень важно не переводить фокус на карандаши или руки. Повторите сведение-разведение не менее 10 раз.
  4. Верните карандаши в исходную позицию. Медленно опускайте одну руку с карандашом вниз, а вторую поднимайте вверх, пока они не достигнут верхней и нижней границы сектора обозрения. Зрение, как и в предыдущем случае, фокусируется на предмете вдали. Повторите не менее 10 раз.
  5. Из исходной позиции двигайте правую руку с карандашом по диагонали вверх, левую — вниз до тех пор, пока они не достигнут границ обзора. После 10 повторов смените направление — левая рука двигается вверх, правая вниз.
  6. Последнее упражнение — верните карандаши в исходную позицию и, не передвигая их, мысленно заключите их в окружность. Очертите взглядом эту воображаемую окружность сначала по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Повторять не менее 10 раз. Помним, что взгляд не должен фокусироваться на карандашах!

Как выявить нарушения

Основная функция такой категории обзора – это обеспечить координацию и ориентацию в пространстве. Факторы, которые влияют на нарушения: травмы зрительных органов, заболевания головного мозга и сосудов. Это может стать причиной повреждения одного или двух глаз. Все зависит от степени и характера поражения.

Проблемы такого зрения в большинстве случаев возникают на фоне офтальмологических заболеваний. К ним относятся: глаукома, повышенное внутриглазное давление. Это может стать причиной повреждения зрительного нерва. Изначально на периферии диагностируют несущественные выпадения. Если лекарственная терапия отсутствует, то наблюдается сужение обзора полей. Этот процесс является необратимым. Запущенные и тяжелые стадии приводят к атрофии бокового зрения.

Причины механического повреждения роговицы скрываются в воздействии таких факторов: стремительное повышение или снижение давления, чрезмерные нагрузки, систематические заболевания, травмы и ушибы головы. Наличие дефектов может стать причиной повреждения зрительных нервов. На этом фоне развивается нарушение бокового обзора. Поэтому при развитии подозрительных симптомов следует обращаться к врачу. В противном случае последствия могут быть необратимыми.

При нарушении местного кровообращения в органах зрения и головном мозге может возникнуть такая патология. Наличие новообразований разного характера так же негативно влияет на боковое зрение. Травмы головного мозга могут негативно сказаться на органах зрения. В большинстве случаев такие дефекты имеют благоприятный прогноз, если своевременно обратиться к врачу. Если возникнет отсутствие бокового обзора, то человек не сможет вести привычный образ жизни. Возрастные изменения не имеют существенного влияния.

Как расширить поле своего зрения. Поле зрения при скорочтении

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «»!

Два из трех основных физиологических ограничителя скорости чтения мы уже рассмотрели в предыдущих статьях –и здесь.

Сегодня рассмотрим третье – поле зрения.

Посмотрим на движение глаза по строке при обычном чтении.

Движение – фиксация – движение.

Несколько важных моментов:

1. Мы можем видеть только тогда, когда глаза неподвижны. Когда они движутся, мы не воспринимаем входящую информацию. Это как фотоаппарат – фиксация информации только в момент нажатия.

2. Мы воспринимаем текст только в пределах поля зрения.

3. Глаза не отвечают за распознавание информации. Информацию мы воспринимаем исключительно благодаря нашей способности мыслить. Глаза здесь не при чем.

*****

Физиологический процесс такой: глаз запечатлел, то, что попало в поле зрения — преобразовал в электрический импульс – передал импульс в мозг – мозг обработал сигнал.

Поэтому УВИДЕТЬ и ПРОЧИТАТЬ — это не одно и тоже. Рассчитывать на фотографическую память не стоит. Можно конечно «сфотографировать» целую страницу, но как выделить смысл.

Движения глаз при чтении

Информацию о характере движения глаз при чтении ученые получили после проведения экспериментов с аппаратом, записывающим движение глаз.

На следующем рисунке показано движения глаз при чтении 6 строк. Малые точки – это отметки времени 6,8 мс, большие точки – фиксации.

После осуществления скачка глаз переходит в состояние фиксации, в процессе которой происходит собственно восприятие предмета. В этом состоянии глаз находится 90 — 95% всего времени наблюдения.

Фиксация — неподвижное состояние глаз, во время которой происходит распознавание слов.

« Глаза делают остановки в самых разных частях текста. Точный механизм этого учеными до сих пор не выяснен. Глаза могут остановиться и не на конкретном слове, а между словами. Однако мы этого не осознаем. С нашей субъективной точки зрения мы воспринимаем непрерывный текст. На самом деле мозг получает информацию небольшими кусочками, но затем складывает ее воедино ». И. Головлева. «Учимся читать быстро».

Эксперименты показали, что читатель совершает 10-15 фиксаций на строке, перемещая глаза скачками, а затем переходит на следующую строку. В среднем глаза останавливаются на фиксацию на ¼ секунды.

Вот как будет выглядеть движение глаза при чтении текста «садовник встретил дочку кухарки, которая пошла в школу».

С повышением наших читательских навыков сокращается число фиксаций и регрессий, что наглядно видно в следующей таблице.

Динамика количества фиксаций и регрессий (из книги О.А.Кузнецова и Л.Н. Хромова «Техника быстрого чтения» ).

Длительность же фиксаций с некоторого момента обучения, держится на уровне 0,24 сек. Другие опыты показывают, что эта длительность слабо меняется вне зависимости от навыка чтения.

Микродвижения и фиксации – это природа нашего зрения, поэтому изменить этот механизм невозможно. Но… можно его оптимизировать, сократив число фиксаций.

Так может выглядеть в динамике процесс обучения навыкам скорочтения.

Важный вывод: чем меньше остановок – тем выше скорость чтения.

Области зрения при чтении

При движении взгляда по строкам текста наибольшая острота зрения и полнота восприятия возникает только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане.

При чтении мы можем распознавать в среднем 4-5 букв слева от точки фиксации и 8-11 справа при обычных размерах шрифта.

Различные физиологические зоны зрения показаны на рисунке ниже.

Физиологические зоны изменить мы не в состоянии (у каждого человека это постоянная величина), но более эффективно использовать периферическое зрение возможно.

Этим самым мы увеличим широту поля зрения.

Что это означает – расширится объем воспринимаемой информации за одну фиксацию, за счет периферического зрения и повысится способность угадывать содержание информации по расплывчатым формам.

Определимся с некоторыми понятиями.

Поле зрения — это широта охвата информации за одну фиксацию глаза.

Горизонтальное поле чтения – отрезок строки, воспринимаемый за одну фиксацию.

Вертикальное поле чтения – отрезок текста, воспринимаемый за одну фиксацию.

На практике поле зрения по вертикали составляет от половины до 2/3 расстояния по горизонтали. Определено, что за один взгляд мы можем увидеть от одной до пяти строк . Отсюда вертикальное чтение вполне возможно.

Овладевшие навыками быстрого чтения, почти не передвигают глаза по горизонтали слева направо. Их глаза двигаются в основном зигзагообразно по вертикали сверху вниз. О способах движения глаз мы поговорим в следующей статье.

Упражнения для расширения поля зрения

Тренировки, направленная на увеличение поля зрения включают упражнения с таблицами Шульте, с пирамидами цифр и др.

В этой статье я подробно не останавливаюсь на упражнениях, при желании их легко можно найти в любой литературе по скорочтению. Остановлюсь лучше на более важных моментах — принципах.

Упражнения принесут больше пользы, если понимаешь – на что они направлены. Ведь тренировка с таблицами и пирамидами – это не самоцель. Цель – помочь мозгу изменить программу восприятия текста, так чтобы в единицу времени принималось наибольшее количество именно смысловой информации.

Ведь само по себе расширение поля зрения может и не повлиять на скорость чтения, даже если мы и будем видеть намного больше слов за одну фиксацию. Здесь важна психологическая сторона.

Все эти тренировки носят чисто психологический характер. Поскольку при этом не меняется сама природа работы глаз, не повышается эффективность зрения, но обостряется и ускоряется умственная реакция на визуальное изображение.

Чтение, как синтез физической и умственной деятельности

Будем помнить, что чтение – это психофизиологический акт – синтез физической и умственной деятельности. Здесь важна работа и глаза, и мозга. Расширения поля зрения можно добиться только объединив усилия глаза и мозга. Именно мозг обязывает глаза видеть шире и больше.

Возможности мозга превышают возможности глаз при чтении, он может обработать 10 в 15 степени операций в секунду. Такое количество информации не поступает в мозг даже при самой высокой скорости чтения. Поэтому важно, чтобы глаз фиксировал только содержательную информацию.

Мы знаем, что многие тексты избыточны . Есть слова, передающие основной смысл, но есть и слова, использующиеся в конструктивно-стилистических целях – для организации текста.

Структурная лингвистика утверждает, что в общественно-политических, научно-популярных стилях, существенная информация содержится в небольшой части текста – 25-30 %.

Мозг очень избирательно относится к различной информации и может оперативно обнаруживать в тексте существенное. Встретив это существенное, он даст команду глазам пробежаться именно по этим строкам, этим словам. Т.е. мозг и осмысливает и одновременно направляет глаза на нужную информацию.

Не будем забывать и о способности мозга к антиципациям , т.е. предвидению. Мы уже говорили в одной из статей об этом качестве. Оно распространяется не только на слова, но и на большие отрывки. Мы предугадываем дальнейший ход и соответственно глаза уже готовы искать эту важную информацию, попутно исключая второстепенную.

Важное замечание: Широкое поле зрения существенно сокращает время поиска именно информативных фрагментов текста.

*****

Думаю, что стало более понятно — зачем повышать поле зрения.

Не только для того чтобы больше увидеть на строке, а скорее для того чтобы помочь мозгу быстрее выделить важную информацию. Мы как бы закачиваем в него больше данных, в которых ему легче сориентироваться и выделив главное более эффективно управлять процессом зрения по дальнейшему поиску этого главного. Вот такой замкнутый цикл.

На этом закончим с физиологическими аспектами скорочтения и в следующих статьях рассмотрим стратегические и тактические приемы повышающие скорость, понимание и запоминание прочитанного.

Угол зрения и скорочтение

Человек имеет следующие характеристики зрения:

Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода (Декарт)

1. По области охвата:

  • Область наилучшего видения 1.5 градуса.
  • Зона ясного видения 15 градусов.
  • Максимальная зона видения 35 градусов.

2. По виду движения глаз:

  • Дрейф – медленные движения глаз.
  • Быстрые скачки.

3. По характеру движения глаз:

  • При чтении 90% времени взгляд неподвижен,
  • На протяжении 10% времени глаз совершает скачки.

Рассматривая какой — либо предмет, глаза человека совершают по его контуру скачкообразные движения с частотой 2-5 раз в секунду. В процессе чтения скачкообразные движения совершаются 3-4 раза в секунду как и у быстро читающего, так и у медленно читающего человека. Разница между людми заключается в объеме воспринимаемой информации в момент фиксации глаза. Восприятие текста происходит только во время фиксаций глаз. Длительные остановки вызываются незнакомыми словами или опечатками в тексте. Для ускорения чтения необходимо расширить угол охвата текста и увеличить узнаваемость текста.

Узнаваемость текста тренируется постоянным чтением. Постепенно сознание формирует базу данных из слов, терминов и словесных штампов. За счет применения накопленного опыта человек меньше тратит времени на опознание слов в тексте.

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Расширение угла зренияПеремешанные буквы в словах воспринимайте текст блокамиТаблица ШультеРазорванный текст
Подсчитай числатренировка диагонального чтенияТаблица ШультеЧтение без пропусков между слов
Чтение без гласныхДеконцентрацияВращающийся текстТаблица Шульте

Чтение текстов по диагонали

Развитый угол зрения помогает научиться быстрее схватывать важную информацию в тексте и перейти к новому приниципу чтения — чтению по диагонали. Во время диагонального чтения, человек перемещает взгляд из верхнего угла страницы в нижний. Как только взгляд цепляется за что либо непонятное или важное с точки зрения подсознания, читатель останавливается и переходит в обычный режим чтения.

Вот правила чтения текстов по диагонали:

  1. Расслабите взгляд перед чтением
  2. Поставьте конкретную цель чтения
  3. Перемещайте взгляд с верхнего угла к нижнему
  4. Как только какое либо слово привлекло внимание, то переходите на обычное чтение.

Клиновидные таблицы и скорочтение

Клиновидные таблицы были изобретены в прошлом веке для тренировки угла зрения и делались на бумаге. С тех пор утекло много времени, и оказалось, что гораздо проще делать эти таблицы с применением программных средств.

Медленно передвигайте взгляд вниз по таблице до того момента, когда ваше сознание перестает воспринимать информацию. Это и есть ваш текущий угол зрения. Как видите, он может быть достаточно широк для обычного человека.

Как расширить поле зрения.

Данная таблица используется для того, чтобы расширить свое поле зрения. Правила тренировки на таблицах Шульте: находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек. Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком. При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см. Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться. При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.

«Добрый день. Меня зовут доктор Шульте. Несколько лет назад я придумал одно развивающее упражнение. К моей радости это упражнение стало очень увлекательной игрой. Правила очень просты — в таблице перемешаны все ячейки от одного до девяти. Наша задача — на время перещелкать все ячейки в порядке возрастания: 1, 2, …9. Признаюсь, я сам не ожидал такой хорошей отдачи от выполнения этого упражнения, но факт есть факт: большинство студентов, которым это упражнение нравилось, увеличили свою скорость чтения буквально на моих глазах в течение семестра. Этого, в принципе, и следовало ожидать, поскольку скорость чтения сильно зависит от так называемого «периферического» зрения. Тогда же мне пришла идея расположить в ячейках не цифры, а цвета — здесь уже надо перебирать все цвета от красного до фиолетового. Я пока не могу сделать окончательный вывод о пользе этого упражнения (не собран ещё статистический материал), но могу сказать одно — это упражнение способствует развитию пространственного мышления и фантазии. Александр, один из моих способных студентов, на тренингах не мог представлять предметы различных цветов. Как он утверждал, сами предметы он может представить, но вот придать им цвет — это было для него непосильной задачей. Несколько дней тренировок — и он уже мог представлять цветные объекты. Его случай далеко не единственный. В мнемотехнике, с помощью которой можно запоминать большой объем данных, умение манипулировать цветом в своей фантазии — это очень сильный инструмент. Не говоря уже о способности различать цвета по небольшим их признакам. А о высоком значении этого навыка в реальной жизни даже не и говорить — все мы это прекрасно знаем. Я уверен, что игра принесет вам удовольствие от процесса, и радость от достигнутых результатов. Вы, как и мои студенты, почувствуете ту силу, которую дает вам эта незатейливая веселая игрушка. Успехов вам, идущие к совершенству.»

Доктор психологических наук Давид Шульте.

Shultz tables – случайно расположенные числа для тренировки скоростного их нахождения по-очереди. Обычно применяются для тренировки, развития исследования, , психического темпа восприятия , в то числе скорости зрительных поисковых движений. Ориентировочные глазные движения являются основой быстрого чтения. Также позволют увеличить поле зрения читателя. Широкое поле зрения уменьшает время обнаружения информативных фрагментов текстов. Назначение теста: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для обследования лиц разных возрастов Описание теста: испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инструкция к тесту: испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций. Как сделать таблицу Шульте своими руками? Таблица Шульте — это листок, на котором нанесен квадрат со сторонами 20см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в случайном порядке числа или другие объекты . Немного дополнительной информации Максимальная зона видения читателя занимает 30 градусов. Зона ясного видения равняется 14 градусам. Область сто процентного видения занимает 1.4 градуса. При движении взгляда человека наибольшая острота зрения возникает в центральной зоне сетчатки , так называемой зоне ясного видения. Все, что находится за пределами зоны ясного виденья, на периферии, человеком видится не ясно. Широкое поле зрения сокращает время поиска важных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации , как показали исследования, можно значительно расширить, например, использованием таблицами Шультe. Работа с таблицей Шульте развивает внимание. Важно – не рыскать взглядом, главное – при взгляде в центр таблицы Шульте ясно видеть одномоментно с центральной цифрой верхние левую и правую, а так же нижние левую и правую цифры. Неверное выполнение упражнения с таблицей Шульте Правильное выполнение упражнения с таблицей Шульте При регулярном использовании Таблицами , расширяется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения как за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет применения параллельного режима анализа печатных символов. Режим занятий. Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день. Правила использования таблиц Шульте

  • Находить цифры требуется беззвучным счётом в возрастающем порядке . Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 30 сек.
  • Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре таблицы Шульте, чтобы охватывать всю таблицу целиком.
  • Время занятий нужно выбирать так, чтобы не уставать.
  • При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз не допустимы. Расстояние от таблицы до глаз как обычно.
  • При работе с таблицами следует помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширить поле зрения.

Стимульный материал Для тренировки своего периферийного зрения, а также способности быстро находить информацию в тексте используются таблицы Шульте различного уровня сложности. Первый уровень содержит таблицы Шульте для детей и начинающих заниматься скорочтением. Эти таблицы имеют размерность 3×3 и 5×3. Если эти таблицы даются просто – пора переходить на второй уровень. Второй уровень таблиц Шульте содержит традиционные таблицы с двадцатью пятью ячейками 5×5.

Третий уровень содержит специальные таблицы Шульте для тех, кому легко дались предыдущие уровни. Во-первых, в них есть разноцветные матрицы, в том числе и красно-черные таблицы (Методика Горбова). Во-вторых, здесь представлены большие таблицы Шульте. 1. Разноцветные таблицы

2. Красно-черные таблицы Горбова-Шульте Таблице Горбова-Шульте чаще всего применяются для оценки скорости переключения внимания. Таблицы Горбова-Шульте — это модификация обычной таблицы Шульте. Они представляют собой квадрат 7х7, в котором в беспорядка расположены черные числа от 1 до 25 и красные числа от 1 до 24. Цвета в таблице могут быть заданы двумя способами: цветом фона ячеек или цветом самих чисел

Задача занимающегося находить в возрастающем порядке черные числа, а в убывающем — красные. При этом числа из каждой цветовой группы необходимо находить поочередно — 1 черное 24 красное, затем 2 черное, 23 красное и т.д.

Игры для развития периферического зрения

Ниже приводим в качестве примера интересные развивающие мозг игры. Для того, чтобы во время игры развивался не только мозг, а еще и периферийное зрение рекомендуем смотреть строго в центр игрового поля!

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить — тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Играть сейчас

Игра «Визуальная геометрия»

«Визуальная геометрия» — упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память. С каждым уровнем игра становится сложнее. Прекрасная игра для развития мозга. Сколько уровней Вы сможете пройти?

Играть сейчас

Игра «Математические сравнения»

Представляю прекрасную игру «Математические сравнения», с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Играть сейчас

Игра «Найди пару»

В этой игре Вам понадобятся такие навыки, как умение искать нужные объекты среди других, скорость мысли, реакция, навык сравнения, навык поиска. А игра в свою очередь поможет эти навыки развить до более высокого уровня. Отличная игра для развития мозга, как и все остальные упражнения с этого сайта. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Играть сейчас

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для тренировки мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить верный результат. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли. С практически каждым верным ответом сложность увеличивается.

Играть сейчас

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам отличный фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Играть сейчас

Как развить боковое зрение?

Если такое состояние не зависит от какого-либо заболевания, то можно использовать дополнительные методы для улучшения периферического зрения. Например, есть специальная гимнастика:

  • Упражнение 1. Оно проводится по таблице, в центре которой нарисована яркая контрастная точка, а вокруг в хаотичном порядке – цифры. Эта точка должна являться для пациента фокусом, то есть именно на ней необходимо фиксировать взгляд. Одновременно (фокусируя взгляд на центральной точке) человек должен подсчитать цифры по порядку. Со временем таблицы можно усложнять, например, увеличивать количество нарисованных цифр.
  • Упражнение 2. Для этого необходимо специально закрывать центральную часть поля зрения с тем, чтобы пациент начал исследовать всё, что расположено на некотором удалении от радиуса поля зрения. Периодически центральный объект в центре можно убирать, чтобы фокусировка на боковых объектах становилась добровольной. Также это помогает развивать эластичность аккомодационных мышц.

Периферическое зрение так или иначе присутствует в жизни каждого человека. Особую значимость оно имеет для лиц, чья профессиональная деятельность связана с вождением. Успеть увидеть не только приборы на панели автомобиля, дорогу, знаки, а также людей, которые только собираются переходить дорогу, — это не только важно, но и жизненно необходимо для всех участников дорожного движения. Своевременное обращение к врачу при малейших изменениях полей зрения позволит быстро справиться с проблемой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]